четверг, 12 ноября 2009 г.

TechEd 2009. День третий, часть первая.

День расслабона. На первую сессию не попал в силу острого воспаления топографического кретинизма. На второй боролся со сном, так как докладчик, будучи, без сомнения профессионалом в своей области, докладчиком был, увы, не очень. Третья была неплоха, хотя и с минимумом информации. Ну а потом уже добивал остатки дня попытками найти и уничтожить задолбать вопросами разработчиков DPM или других членов их команды.

Итак…

Поиск в MOSS 2010. Сразу оговорюсь: разговор не касался FAST, хотя докладчик попал в MS как раз с покупкой оного решения. Из интересного:

1) SharePoint теперь прямо из коробки умеет уточнять результаты поиска. Ну, скажем, как было продемонстрировано на выступлении, ищу я TechEd. Мне тут же предлагается уточнить, ищу ли я, к примеру, TechEd 2007, TechEd 2008 или TechEd 2009. Может быть, меня интересуют только PDF-документы? А может, я на столько тщеславен, что ищу только документы, составленные мной же? По одному клику на каждый параметр и все найдено. Причем результаты, которые показыва.тся зависят от поведения поисков: кто-то часто ищет сочетание “google teched”? Оно начнет появляться в предложениях для уточнения. Кто-то добавил тег teched к фотографии своего CEO – фотография появится в результатах.

2) Интеграция с поиском в W7 из коробки. Вот сейчас я могу искать в Bing таким образом:

image

Так же можно будет искать и в любом портале. Сейчас вроде тоже можно, но не из коробки.

3) Поиск в новом MOSS будет более отказоустойчивым и проризводительным за счет больших возможностей масштабирования. Можно балансировать indexer, query service и crawler. В общем – раздолье в оправдании мегабюджетов =)

4) При огромных и множественных источниках контента для поиска может возникнуть задача приоритезации этих источников. Своеобразный QoS для Crawler’а. Теперь это опять-таки возможно.

5) Возможности кастомизации нового портала поиска так же впечатляют, но это уже просто нужно видеть.

Комментариев нет: