понедельник, 14 марта 2011 г.

Секреты %SystemRoot%\System32: certreq

CLIСледущие два кандидата в мою серию о содержимом папки System32 – bootcfg & cacls (я иду в алфавитном порядке, ка видно) – отпали сами собой. Почему? Потому что они устарели и, что не менее важно – я осилил их новые варианты. Более того, BCDEdit, пришедший на смену bootcfg я уже даже описал. Так что я пропущу эти две команды и перейду сразу к certreq.

Итак, приступим. Я с трудом вижу обычного пользователя, а не администратора, пользующимся этой командой, но последним все-таки полезно о ней помнить. Вот неполный списко сценариев, в которых ее можно применить:

  • создать запрос на сертификат, который позднее можно “подать на рассмотрение” в CA
  • собственно, запросить сертификат у CA
  • получить сертификат или информацию о нем от CA
  • подписать запрос на сертификат
  • ну и всякое разное, что можно вообще делать с сертификатами =)

Разумеется, все это достаточно хорошо скриптуется, хотя, если честно, то я использовал команду всего несколько раз. И все-таки, там где я это делал, обойтись без нее было бы достаточно сложно. Так что имейте ее в виду ;)

Дальнейшей чтиво:

Синтаксис certreq

Поподробнее о нем же

Advanced Certificate Enrollment and Management

Комментариев нет: