понедельник, 24 января 2011 г.

Секреты %SystemRoot%\System32: Schtasks

CLIПосле моего предыдущего поста из этой серии о команде AT я получил некий фидбек от людей, очевидно, не любящих читать до конца Winking smile Впрочем, они вполне справедливо указали мне на то, что AT устарела и хорошо бы использовать schtasks. Они знали! =)

Несмотря на все мои ужимки, schtasks и впрямь значительно более мощная утилита и, раз уж она так всем нравится, я решил посвятить следующее сообщение серии ей, а не auditpol, которая следует за AT в моем списке. Приступим.

Schtasks

По сравнению с AT данная команда является большим шагом вперед. Правда, посмотрите только на ее подкоманды: create, change, run, end, delete, query. Собственно, этот инструмент позволяет делать абсолютно все, что Вы можете сделать с помощью консоли Scheduled Tasks в панели управления. А так как это утилита командной строки, то все это еще можно и заскриптовать. Как обычно, впрочем, такая мощь имеет свою обратную сторону: описание ее синтаксиса состоит из 33 страниц в MS Word шрифтом размера 8,5. 33 страницы! И все же рекомендую переключаться на нее, потому что, буду честным, если Вам хочется хоть чуть-чуть большего, чем может Вам предоставить команда AT, то особых вариантов у Вас нет. Кроме того, если лениться чуть меньше и освоить ее синтаксис, то результат может приятно удивить:

schtasks /create /tn “Shutdown Friends Machine” /tr “shutdown /s /f /t 0” /sc minute /mo 5 /s friend

Эта команда заменяет все строки из моего примера в статье про AT.

Комментариев нет: