четверг, 6 января 2011 г.

Как поменять атрибут в AD: варианты №2

Возвращаясь к вопросу об инструментах для работы с атрибутами объектов AD, я должен, как и обещал, немного больше сказать о графических инструментах. Собственно, у меня осталось только два варианта о которых я знаю. Первым было бы

создание какого-нибудь графического приложения

Есть множество вариантов: C#, VBScript, C, черт в ступе. Так как я несколько ленив, то вместо создания собственного приложения с нуля я взял некий скрипт, приложенный к Windows Administration Resource Kit из состава Windows 2008 resource kit, который называется “Object_Attribute_EmployeeNumber.hta”. Он позволяет просмотреть и изменить атрибут EmployeeNumber. Так как ранее я демонстрировал изменение EmployeeID, то и здесь мне пришлось внести некоторые правки типа замены слова “number” на слово “ID” (осторожно – не везде “number” нуждаетсяс в замене!), как здесь:

image

ну и поправить кое-какие баги. Минут 20 работы, правда. Как только я сделал это – вуаля:image

Какие преимущества этого метода? Он очень гибок и Вы можете создать настолько мощное приложение, насколько пожелаете. Этот метод может так же потребовать меньшего обучения тех, кто будет работать с атрибутами. И все же, Вы должны создать это приложение, отладить его, поддерживать и развивать его в соответствии с изменяющимися требованиями бизнеса.

В любом случае, есть еще один метод:

расширение возможностей ADUC и других консолей

Прекрасная возможность, однако на данный момент я не в состоянии предоставить инструкцию по ее применению, так как сам еще не до конца разобрался, так что отложу эту статью на неопределенное время.

Комментариев нет: