понедельник, 6 сентября 2010 г.

x64 атакует, часть II

malwareКогда я писал о резком увеличении установленных 64битных версий новой ОС на клиентских компьютерах, я как-то не подумал об одном чуть ли не основополагающем законе природы: когда что-то становится по-настоящему массовым и популярным, этим чем-то сразу же пытаются воспользоваться те, кому без чужой собственности жизнь не мила. В нашем случае это означает, что все инструменты различных хакеров будут тут же приспособлены к новой реальности. К сожалению, это происходит вне зависимости от того, думаю  я о чем-то или нет (может быть, Вы подумали об этом? Тогда больше не делайте этого Winking smile). Ребята из MS сообщили, что мы получили 64битную версию руткита Alureon. На момент сообщения эта новая версия ломала загрузку XP и W2k3, а на более молодых системах приводила к отдельным неприятностям с дисками, однако, у меня нет никаких сомнений: плохие парни быстро исправят эти ошибки и сделают сей вредонос лучше (для них, конечно, не для нас). Это опять с некой степенью достоверности доказывает мне, что любая статистика об уязвимостях, вирусах и тому подобном должна быть как минимум нормализована по отношению к “клиентской базе”, иначе она просто врет.

Комментариев нет: