понедельник, 16 июля 2012 г.

Лучшие практики для… chkdsk

imageЧем больше я работаю, тем больше мне становится ясным тот простой факт, что даже самая повседневная и простая на первый взгляд вещь, технология или утилита могут скрывать в себе небывалый простор для изучения. Ну, что-то вроде простейшего кекса, который прост пока не попробовать его испечь =)

То же самое оказалось возможным сказать про, например, chkdsk. Как думаете, нужно ли для этой команды знать что-либо помимо параметров командной строки? Ладно, если Вы не из Почемучек, то вряд ли. Или, возможно, мы не подумали о том, какое воздействие на наше окружение может оказать это “ничтожество”. К примеру, возьмем стандартную ситуацию: файлсервер рос и развивался вместе с организацией, пока, наконец, не пришла пора обзаводиться своими SLA и прочими атрибутами сервисного подхода Winking smile Вы, как старый, опытный камикадзе разумный человек, согласовали это самое SLA, учтя все, что можно и нельзя:

- время восстановления из резервных копий каждого набора информации и приоритет этого восстановления (без чего-то компания не может обойтись и пары часов, я что-то может обождать)

- время, необходимое для замены испорченного оборудования

- ну и все такое.

Но одним прекрасным днем том, на котором располагается около 500 миллионов мелких но нужных файлов помечается системой, как “грязный” и уходит после перезагрузки в глубокий chkdsk… Ваш SLA включал возможность этих 99 (!!!) часов простоя? Мой – нет =(

К счасть. и ситуация придуманная (для меня), так что у меня еще есть время на все эти “мелочи”, а теперь, после прочтения документа с названием “NTFS Chkdsk Best Practices and Performance”, еще есть и полезные мысли =)

Кстати, в Server 2012 будут некие крупные изменения во всем этом. Читаем и готовимся.

Комментариев нет: