четверг, 14 октября 2010 г.

Старая добрая командная строка #4

Всем привет. Это, пожалуй, последний выпуск про больше, чем одну команду (тут можно прочитать выпуски #0, #1, #2, #3), потому что…

image

Разумеется, будут еще статьи про разные команды и, может быть, как подсказал мне один из читателей, о приемах работы в командной строке. Поехали.

  • recover. У меня, к счастью, не было шанса пока ее проверить, однако ее описание говорит нам, что эта команда попытается прочитать Ваш поврежденный файл посекторно. То есть Вы получите файл, состоящий из содержимого хороших секторов, а содержимое плохих будет потеряно. Может быть, это не слишком утешительно, но если Вы, вдруг, имеете поврежденный ОБТФ (Очень Большой Текстовый Файл), тогда из полностью нечитаемого файла Вы можете получить полностью читаемый, но с частично потерянными данными. Так что если Вам не посчастливится использовать эту команду – расскажите мне о результатах Winking smile
  • systeminfo. Если нужно получить кое-какую информацию о клиентском компьютере до начала поиска проблем не прибегая к помощи сторонниз утилит и загрузкам, то это прекрасная команда. Имя хоста, конфигурация сетевых устройств, обновления и все такое. Даже uptime, хотя буквально вчера эта команда показала мне, что один из моих серверов не перезагружался с 1982 года =) Данные так же можно выгрузить в разных форматах.

image

  • takeown. Представьте: нажимаете Вы “ctrl+a”, потом “shift+delete” и… “Access denied”. А потом выясняется, что нельзя даже сменить права, поскольку нет на это прав, и владелец файлов кто-то дургой. Разумеется, можно стать владельцем файлов через GUI, но тогда о чем бы я стал писать статьи? =) Так что просто используйте “takeown” и Вы сможете сделать это из командной строки (даже на другом компьютере). У нее есть, впрочем, один недостаток: Вы не можете дать владение файлами другим учетным записям, если не знаете их учетных данных, однако, команда все еще может быть полезной в написании скриптов, полагаю

На этом я завершаю данную серию, написанную по мотивам случайных находок на сайте TechNetThat. Однако продолжение последует, я полагаю. Winking smile

2 комментария:

Unknown комментирует...

Саша, не вздумай заканчивать, очень полезная серия.

Alexander Trofimov комментирует...

Вась, они натурально страничку протрахали =)))
В общем-то, идея есть, но чуть пожже - на нее время нужно =)