четверг, 5 мая 2011 г.

Секреты %SystemRoot%\System32: compact + convert

Я достаточно занят в последнее время, потому сегодня всего лишь краткий обзор двух малополезных в настоящее время (но было время – эгегей!) утилит: compact и convert. Первая еще где-то используется, а вот вторая, как мне кажется, уже практически отмерла. Но тем не менее…

compact

Помните cipher? Для меня они всегда шли рядом: cipher шифрует, compact сжимает данные на NTFS. Нужно заскриптовать сжатие или разжатие данных или просто слишком лениво кликать в куче окошек? Тогда команда для Вас. Но, если серьезно, многие ли серьезно используют эту возможность? Она одна из самых нелюбимых мной, если честно. И все же, если оно Вам нужно – команда Вам поможет.

convert

А вот эту я не использовал уже очень долго. Правда, многие ли чейчас могут похватстаться системой, которую можно и нужно преобразовать в NTFS? Разве что какую-нибудь флешку. Но в свое время для меня это был хит: движение от Windows 9x к Windows 2000 или XP. Прийти к знакомым и вместо извлечения из загашника диска с Partition Magic и всяких прочих плясок просто набрать встроенную команду и – вуаля! Чувствовал себя Гуру ;) Так что, когда я обнаружил, что она все еще находится в составе моей W7, я решил почтить ее память. Впрочем, может все еще есть какое-то использование этой утилиты, о котором я не знаю – скажите мне, тогда =)

Комментариев нет: